Вадим Михайлович Скирда (intuitive_s) wrote,
Вадим Михайлович Скирда
intuitive_s

Category:

Смерть как информационный вирус сознания.

     Продолжим тему «Бессмертников» и «Послесмертников». На этот раз речь пойдёт о нечто вроде «Вместо_смертников». А именно – о книге Юрия Алкина "Цена познания". Вернее – о моём  личном прочтении оной. Если на время отложить лирику и сделать концепт-выжимку, то идея будет такова.
   Преамбула: известно, что духовное правит материальным. Менее возвышенно можно сказать, что телом человека, его физическим состоянием, здоровьем управляет психика. На житейском уровне это выражается в таких идиоматических выражениях, как: «Все болезни от нервов», «Во что веришь – то и есть», «Чего опасаешься – то и случится». Механизм сего явления доподлинно не ясен, теоретически можно предположить, что сознание человека излучает некое информационное поле, непосредственно влияющее на тело. В данном случае – это неважно. А важно то, что это само наличие такого действия можно проверить.
    Сюжет: итак, проверка. Самым радикальным образом. Где-то во Франции существует закрытый, существующий на частные пожертвования предположительно анонимной мировой элиты, глубоко законспирированный институт, в котором порядка 50 лет длится один непрерывный эксперимент. Его создатели размышляли следующим образом: если болезни, старение и в пределе – смерть – есть не что иное, как феномен сознания, то путём исключения этих самих понятий из сознания испытуемого можно получить соответствующие эффекты. Причём – и это самое важное – эти идеи нужно не просто исключить или изъять, заставить человека их забыть – нет, ибо инфицирование идеей смерти, временности, бренности бытия раз и навсегда поселяет в человеке программу саморазрушения, особенно если это подтверждается ежедневно и ежесекундно примерами из внешнего мира: кто-то умирает, болеет, воюет, поедает друг друга и т.п. А по сему – решение было принято такое: а) не допустить вообще в принципе возникновения в человеке таких идей посредством выращивания его с рождения в мире, где у окружающих его на уровне языка отсутствуют соответствующие понятия, и б) для чего создать искусственный мир, где никто не умирает, не болеет, не воюет и не стареет. 
    И это было сделано. Некто с рождения живёт в искусственно созданном пространстве в окружении 30 человек – актёров, прошедших жесточайший отбор и обучение на предмет не произносить, не упоминать и не создавать ситуаций, которые могли бы навести испытуемого – «Зрителя» на мысли о смерти. Само это слово – главное табу. У каждого своя роль и задача – выглядеть естественно, как будто никакого внешнего окружающего мира нет и в помине. Существует продуманная мифология наподобие Библии для внутреннего пользования – их мир принципиально благодатен и находится в милости Господа, который их снабжает всем необходимым для безоблачного существования: еда, одежда, жильё инструменты для самореализации. Участники проекта живут, якобы, легко и непринуждённо, ведут светские беседы, диспуты, обсуждения, каждый имеет свою роль: «писатель», «художник», «поэт», «философ», «изобретатель» и «просто хороший человек». 25-летних «Актёров» плавно заменяют каждые 3 года, чтобы «Зритель» не заметил признаков их старения. Для этого новичков тщательно подбирают, обучают и делают пластическую операцию.
   Самый интересный вопрос: удаётся ли эксперимент? В книге присутствует лёгкое авторское лукавство в пользу сохранения интриги – кто же он из этих 30 есть «Зритель» и сколько ему лет? Именно этим вопросом занят на протяжении всего повествования герой – случайно попавший в «Актёры» на замену отслужившему свой срок прототипу. В итоге же автор предоставляет читателю самому решать – что же там есть правда. Простим это автору. Но, по самым косвенным данным – можно установить, что да – эксперимент удался. «Зрителю» 50 лет, но его организм сохраняет 25-летнее состояние, как и у всех окружающих. Причём – именно состояние – он не выглядит на 25, а ему и есть вечные 25. Это подтверждается регулярными анализами. Фактически, организаторы приходят к выводу о дальнейшей бесперспективности эксперимента, обнаружив, что никаких других практических применений его результата – быть не может. В организме «Зрителя» нет никаких намёков, позволивших бы создать «лекарство против смерти» или для продления жизни. Кроме как создавать искусственные миры и плодить бессмертных или вне_смертников «с нуля».
    Книга читается легко, отличный, кстати, синопсис для современного обинтеллектуаленного сериала, стоит только нарастить событийку и всяческие перипетии в судьбах героев, что есть дело техники, не перегружена псевдонаучными и метафизическими терминами, и практически не содержит назойливых религиозных спекуляций. Кроме одной и главной: это, конечно же – библейская история грехопадения человека, которая представляется, как инфицирование человека вирусом смерти вследствие его ослушания, после чего он становится смертным. То есть – сначала в семантическом поле сознания человека поселяется смерть, и вслед за этим – смерти становится подвержено и его тело. Что интересно – уловка Бога – предупреждение «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт, 2:17) – есть ложь, что само по себе примечательно – но только наполовину. Ведь человек действительно умирает, хотя и не в тот же день. Можно долго рассуждать – есть ли это Первая Ложь или некоторая «-надцатая», истинный ли это вообще Бог, или какой-нибудь там Б-г Израиля, гностический Демиург Ильдабаоф – сам по себе результат лжи и ослушания своей материи Софии – суть в том, что смертным человек становится не сразу, а только в отместку ревнивого Бога. То есть – изначально-то он создан был вполне себе бессмертным. И даже предупреждение «смертью умрешь» – скорее всего не могло инфицировать человека, и, наверное, было воспринято с непониманием – о чём вообще идёт речь, о какой такой смерти? Вследствие чего могло быть вообще пропущено мимо ушей, как нечто неважное, второстепенное. Ибо – перед глазами нет примеров этой самой смерти. И уж тем более – здравый смысл говорит о том, что знай в действительности – какими последствиями грозит ослушание – вряд ли бы даже самая ветреная девица решилась бы на такое.
   В связи с этим становятся понятны неудачи в обретении бессмертия нашими «Бессмертниками» – инфекцию смерти невозможно изгнать. Бессмертным можно быть только во вне_смертном, искусственно или даже – насильственно вне_энтропическом мире. А искусственное поддержание такого состояния колоссально энергозатратно и нуждается в постоянной подпитке извне. Энтропию может победить только сама жизнь, да и то – только на период активного роста. Плато, стагнация – уже есть смерть. Интересен также и половой аспект. В книге Алкина «Зритель» остаётся вечным девственником. То есть – существует определённая связь с познанием смерти и познанием полового размножения. Одно без другого не существует. В данном случае – познание и есть инфицирование. Также интересна и ещё одна наша секта «Скопцы», которые инстинктивно пытались спастись с помощью устранения телесного инструмента размножения. Но не с той стороны зашли, начинать нужно с сознания, а тело – само подтянется. Такова, по-видимому, и есть цена познания.
   И есть ещё один метод – «пробой реальности» на некоторое время посредством ПОДВИГА ВЕРЫ. «Смертию смерть поправ». Пример – у всех перед глазами. И уже порядка 2000 лет как.

Tags: Бог, Записки на обшлагах, Концепт, Послесмертники
Subscribe

  • Средиземное.

    Фото от Вадима Михайлович Скирды Posted by Вадим Михайлович Скирда on 26 авг 2018, 13:10

  • Фото этого лета.

    Фото этого лета. Posted by Вадим Михайлович Скирда on 25 авг 2018, 15:50

  • Вадим

    Вадим Привет из Турции, Кемер. Posted by Вадим Михайлович Скирда on 25 авг 2018, 10:30

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Средиземное.

    Фото от Вадима Михайлович Скирды Posted by Вадим Михайлович Скирда on 26 авг 2018, 13:10

  • Фото этого лета.

    Фото этого лета. Posted by Вадим Михайлович Скирда on 25 авг 2018, 15:50

  • Вадим

    Вадим Привет из Турции, Кемер. Posted by Вадим Михайлович Скирда on 25 авг 2018, 10:30